Иногда найти идею сложнее, чем отыскать клад.
Предлагаем вам 3 эффективных метода поиска идей:
1. Мозговой штурм. Самый простой и известный способ. Подходит для любых задач: бизнес, реклама, творчество, повседневная жизнь. Чаще используют в группе, но можно и в одиночку. На этот случай рекомендуем программу MindManager. Суть мозгового штурма состоит в разделении генерации и критике идей. Сначала вы только генерируете идеи, затем приступаете к их обсуждению и отбраковке. Отсутствие немедленного обсуждения создает благоприятные условия для творчества и позволяет сгенерировать максимальное количество идей.
Правила мозгового штурма:
1.1. Принимается все, в том числе полная фантастика. Все идеи фиксируются.
1.2. Излагайте идеи кратко, чтобы поддерживать высокую динамику.
1.3. Нельзя критиковать, спорить и обсуждать. Особенно с самим собой.
1.4. Можно дополнять, совершенствовать и комбинировать чужие идеи.
2. Метод аналогий. Он основан на сходстве свойств разных объектов и широко используется для изобретений. Яркий пример – наука бионика, которая заимствует природные технологии и внедряет их в жизнь человека. Колючка репейника — застежка—липучка, крыло птицы — дельтаплан, внутреннее строение кости — конструкция Эйфелевой башни. Для поиска идей просто заимствуйте их из других или смежных областей. Но без плагиата:
2.1. Придумываете название компании – почитайте словарь греческого языка.
2.2. Ищете идею для картины – отправляйтесь в путешествие.
2.3. Создаете IT—стартап – изучите, что появилось нового в других отраслях.
3. Фокальный метод. Простой и обладает неограниченным запасом вариантов решения задачи. Основывается на установлении связей между фокусным и случайным предметом. Дает потрясающие результаты при усовершенствовании или создании нового продукта. Например, мы хотим усовершенствовать чашку:
3.1. Выбираем три случайных предмета. Например, микроскоп, рубашку, цветок.
3.2. Выписываем по 3 свойства этих предметов. Микроскоп: увеличивает, сложный, научный. Рубашка: стильная, удобная, любимая. Цветок: пахнет, красивый, поднимает настроение.
3.3. Теперь соединяем наш исходный предмет с полученными свойствами и смотрим, на какие идеи нас это наводит. Что получается? Чашка увеличивает — чашка с дном из увеличительного стекла. Чашка сложная – в ней спрятана ложка. Чашка научная – на ней таблица Менделеева.
После принятия решения о названии компании нужно его зарегистрировать. Зарегистрировать название можно как в России, так и сделать международную регистрацию товарного знака.
Закончите задание самостоятельно и напишите, какие идеи возникли у вас.